Меню сайта
Календарь
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Математика в нашей школеРабочая программа элективного курса «Алгебра модуля» 9 класс. Пояснительная записка
Элективный курс посвящен систематическому изложению учебного материала, связанного с понятием модуля и аспектами его применения. В нем рассматриваются различные методы решения уравнений и неравенств с модулем, основанные на его определении, свойствах и графической интерпретации. Кроме того, в данном курсе уделено внимание решению систем уравнений и неравенств с модулем, построению графиков функций с модулем, а также изображению плоских множеств на плоскости. Для курса характерна практическая направленность. Его основное содержание составляют учебные задачи. Часть из них приводится с полным решением, иллюстрирующим тот или иной метод. Другие задания предлагаются для самостоятельной работы с дифференцированным подходом. Правильность выполнения этих заданий контролируется посредством приведенных ответов. Изложение практических примеров сопровождается необходимыми теоретическими сведениями. Элективный курс «Алгебра модуля в основной школе» направлен на предпрофильную подготовку учащихся основной школы к обучению в физико-математических классах, решения, так как в математическом анализе одно из первых и фундаментальных понятий – понятие предела – в своем определении содержит понятие модуля. В теории приближенных вычислений первым важнейшим понятием является понятие абсолютной погрешности приближенного числа, определяемое через понятие абсолютной величины числа. В механике основным первоначальным понятием является понятие вектора, важнейшей характеристикой которого служит абсолютная величина (модуль). Кроме того, задания ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе по математике предполагают умения оперировать с модулем на высоком уровне. Таким образом, данный элективный курс поможет подготовить учащихся основной школы к успешному обучению в старших классах, а также к успешной сдаче ГИА за курс основной школы. Новизна курса: Программой школьного курса математики не предусмотрены обобщение и систематизация знаний о модулях, их свойствах, полученных учащимися за весь период обучения. Это и позволит сделать элективный курс «Алгебра модулей». Цели курса: обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по темам курса; обретение практических навыков выполнения заданий;повышениеуровня математической подготовки школьников. Задачи курса — вооружить учащихся системой знаний по темам «Алгебра модуля», — сформировать навыки применения данных знаний при решении разнообразных задач различной сложности; — подготовить учащихся к экзамену в новой форме; — сформировать навыки самостоятельной работы, работы в малых группах; — сформировать навыки работы со справочной литературой, с компьютером; — способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся; — способствовать формированию познавательного интереса к математике. Вид курса: предметный Продолжительность: 9 часа(1 час в неделю). Режим проведения: традиционный (знакомство с теорией и практикой рассматриваемых вопросов). Формы проведения занятий: традиционная урочная и уроки-практикумы. Категория учащихся: все учащиеся 8 класса. Ожидаемые результаты:
Форма контроля 1 Домашняя контрольная работа 2 Работа с таблицами Гальперина. 3 Решение контрольных дифференцированных заданий. 4 Самостоятельная работа. 5 Дифференцированный зачет.
Календарно-тематическое планирование.
Содержание курса. Тема 1. Понятие модуля. Определение модуля числа и его применение при решении уравнений. На первом занятии учащимся сообщается цель и значение данного курса. Определение модуля числа (геометрическая и аналитическая интерпретации). Уравнения, решаемые с помощью определения модуля числа. Задания для самостоятельной работы. Тема 2. Решение неравенств вида |x| < a и |x| > a с помощью равносильных переходов. Неравенства вида |x| < a и |x| > a, их геометрическая интерпретация. Примеры неравенств, решаемых с помощью определения модуля числа. Набор дифференцированных заданий по данной тематике. Тема 3. Решение уравнений и неравенств с модулем посредством метода интервалов.Метод интервалов при решении уравнений и неравенств с модулем. Теорема о знакопостоянстве функции. Примеры решения уравнений и неравенств с помощью метода интервалов. Тема 4. Свойства модуля. Решение уравнений и неравенств с модулем, используя свойства модуля.Свойства модуля числа. Примеры применения свойств модуля числа при решении уравнений, неравенств. Задания для самостоятельной работы. Тема 5. Системы уравнений и неравенств с модулем.Системы уравнений и неравенств с модулем, методы их решения. Набор дифференцированных заданий по данной тематике. Тема 6. Модуль и преобразование корней.Применение понятия модуля числа и его свойств при преобразовании выражений. Задания для самостоятельной работы
Библиографический список.
|