Меню сайта
Календарь
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Наши праздники в школеКонкурс рисунков на асфальте: "Я рисую Россию!" Урок "Время доверять"
СЦЕНАРИЙ общероссийского урока «Время доверять!»
1 Знакомство с темой (7 минут)
Ведущий:
2 Углубление в тему (7 минут)
Ведущий урока рисует на доске девочку.
(дети придумывают имя) А как вы считаете, в каких ситуациях этот школьник (назвать имя) может позвонить по телефону доверия? Можете даже говорить первое, что приходит в голову (дети отвечают) А если, например, школьник получил двойку, он может позвонить по телефону, как вы считаете? (дети отвечают) А если этот школьник знает, что он совершил плохой поступок и боится, что его накажут? Да, друзья, может. Школьник имеет полное право позвонить на Телефон доверия и рассказать об этом. А если школьник разбил мамину любимую вазу и не знает, как в этом признаться? (дети отвечают) Да, ребята, он тоже может позвонить. И таких ситуаций может быть бесчисленное множество, но для детей всегда есть тот самый Телефон доверия, позвонив по которому, им обязательно помогут и подскажут, как выйти из сложной ситуации. Но есть и другие вопросы, по которым ребенок всегда может позвонить по номеру 8-800-2000-122 и проконсультироваться. Давайте с вами проведем так называемый мозговой штурм и набросаем на доске/листе флипчарта варианты, в каких случаях наш школьник мог бы позвонить по телефону доверия? (дети отвечают)
В процессе мозгового штурма ведущий фиксирует на доске вокруг нарисованного школьника ответы детей. А как вы считаете, можно ли звонить на Телефон доверия просто так, ради шутки? (дети отвечают) Этот вопрос задается для того, чтобы дети понимали, что так звонить нельзя, так как пока кто-то балуется, может не дозвониться ребенок, которому действительно нужна помощь.
Часть 2. Видеопримеры (15 минут) А хотите посмотреть видеоролики про Телефон доверия? (дети отвечают) Демонстрируются видеоролики «Даже супергероям нужна помощь»: После каждого ролика у детей спрашивают, что было в ролике, почему тому или иному ребенку из ролика стоит позвонить по Телефону доверия. Видеоролик “Пункт приема детских страхов”:
3 Активная часть (10 минут)
В зависимости от уровня сплоченности класса, эмоциональной атмосферы и условий помещения ведущему урока предлагается на выбор провести упражнение на доверие «Свеча доверия» или упражнение на баланс в парах. Упражнение «Свеча доверия» Далее проводится демонстрация и объяснение техники безопасности.
Демонстрация. Участник «Свеча» падает на руки одного из стоящих в кругу. Тот принимает его и передает вперед следующему участнику круга. Ведущий контролирует выполнение, страхует «Свечу». Участники выполняют упражнение. - Упражнение закончилось, занимайте, пожалуйста, свои места. У нас не так много времени, поэтому мы не сможем выслушать каждого из вас. Предлагаю следующий выход из ситуации. Я задаю вопрос, если это про вас, вы поднимаете руку. Кому удалось довериться?
2. Проводится упражнение на баланс. Дети разбиваются на пары. Во избежание лишней суеты - в проходах между партами выстраиваются те пары, которые составляются из детей, сидящих в крайних и среднем рядах. Остальные – перед доской. Проводится упражнение на баланс. - Давайте посмотрим, насколько вы доверяете друг другу. Сможете ли вы помочь друг другу удержать равновесие? Сейчас я дам вам очень непростое задание. Но выполнять задание нужно очень осторожно, чтобы никто не упал и не ударился: ведь доверие тоже очень хрупкая вещь. Те, кто нарушит правило безопасности, выбывает из игры. Готовы? (дети отвечают) - Для начала встаньте спинами друг к другу так, чтобы спины опирались друг о друга. (дети встают в парах спинами друг к другу) - А теперь попробуйте вместе и одновременно сесть на корточки, не разрывая контакт спинами и опираясь друг о друга. Делать это нужно очень медленно и согласованно. Если не получается с первого раза, попробуйте снова. Начали! (дети выполняют задание) - А теперь те, у кого получилось сесть, попробуйте точно также встать из положения сидя, опираясь на спины друг друга. Но помните о правиле безопасности! (дети выполняют задание) В конце активной минутки детям выдаются браслеты с номерами телефонов доверия 8-800-2000-122.
3.2. Заключительное слово (5 минут) Дорогие дети, спасибо вам большое за вашу открытость и теплые сердца! Теперь вы всегда знаете, что в любом момент вам готовы помочь. Мы хотим пожелать вам поменьше сталкиваться в жизни с кризисными ситуациями и побольше радоваться жизни! Побольше улыбок, любви и хороших и преданных друзей! Давайте еще раз повторим номер телефона доверия! Итак, подсказывайте: Ведущий называет цифру: 8 Следующие цифры называете вы: 800 Ведущий называет далее: 2000 Дети: 122 Ведущий: бесплатно и анонимно Давайте повторим все вместе: 8-800-2000-122 До новых встреч! Давайте похлопаем друг другу! (аплодисменты) "Месячник пожарной безопасности" Тренировка по эвакуации Урок по пожарной безопасности
Викторина по ОБЖ
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА 2016 ГОД Комплексный план Мероприятий МКОУ «Макарьевская ООШ», приуроченных к государственным праздникам Российской Федерации в 2016 г.
|